29 окт. 2010 г.

Hello Android !


     Эта статья посвящена разработке простой программы языке Java для ОС Android, которая выводит на экран слова «hello world». Совсем недавно Google представил новую среду программирования App Inventor, предназначенную для новичков. Я, к сожалению, не успел ее опробовать, поэтому мы воспользуемся старой проверенной средой Eclipse IDE, с которой вы уже познакомились в одном из предыдущих постов. В создании этого проекта с текстовым интерфейсом есть два важных момента. Процесс будет включать в себя разработку XML-файлов (1) и Java-файла (2), а также подготовку проекта к запуску. Требования к проекту просты: знание основ XML (если вы новичок и не знаете основ XML, ничего страшного, обучитесь в процессе), а также знание языка Java (самый базис, вы улучшите свои знания в ходе разработки нашего проекта, так как нам придется повозиться с фрагментами Java-кода).










Начнем с запуска Eclipse, кликаем меню File, New и затем Project. Выбираем папку Android, в ней выбираем Android Project, и идем дальше (кликаем next). Если вы корректно обновили свой Android SDK, на экране вы увидите что-то вроде этого. В этом появившемся окне от нас требуется ввести корректные данные в графах Project Name (название проекта), Build Target (версия билда), Application Name (название приложения), Package Name(название пакета), поставить галочку и заполнить поле Create Activity, и указать Min SDK Version (минимально допустимая версия SDK).Эти важные термины нужно знать, потому что они определяют будущий вид и возможности вашего приложения. Вот краткие описания этих граф:

Project Name: Здесь нужно указать название нового проекта, какое бы вам хотелось дать. В нашем случае мы введем простое и понятное «HelloWorld» (в принципе, без разницы как вы его назовете у себя)

Build Target: В этом поле указывается, какой API будет использоваться в вашем проекте. К выбору надо подойти с умом, иначе можно потерять большое количество потенциальных пользователей будущего приложения. Всегда полезно продумать, что придется использовать в программе и проверять, поддерживает ли нужные функции билд более низкой версии, перед тем как сделать выбор в пользу более поздней. Для этой программы мы выберем Android 1.5.

Application Name: Ваша программа будет называться так, как вы укажете в этом поле. Название можно потом поменять, а пока мы назовем ее Hello World.

Package name: Название пакета будет состоять из стандартного названия вашей компании, или, как в моем случае, я использовал название моего частного предприятия - com.gregrjacobs.helloworld. Вообще package name определяет уникальное название вашего проекта среди всех программ для ОС Android. Убедитесь, что вы вводите информацию в нижнем регистре, это хороший тон в программировании.

Create Activity: Вы должны убедиться, что перед Create Activity стоит галочка, так как эта опция делает основную часть работы, вам нужно только дать ей название. ПРИМЕЧАНИЕ: не называйте ее «Activity», так как ваш проект не будет работать и придется заново проходить через заполнение или исправление всех полей. Я ввел HelloMain, а вы можете выбрать что-то другое.

Min SDK Version: Введенное в этой графе число определяет, для какой версии платформы вы создаете свою программу и в каких устройствах оно будет поддерживаться, если доберется до Android Marketplace. После того, как вы указали Android 1.5 в Build Target , в поле Min SDK Version будет стоять цифра 3. Это и есть наша минимальная версия SDK. После этого можно нажать кнопку Finish.


Тем самым мы создадим ядро нашего проекта, начиная с Android 1.5 JAR файла и заканчивая файлами XML. Самые важные объекты сейчас – это файлы директории src/com.gregjacobs.helloworld/ и res/. Для начала просмотрим файл main.xml, который находится в res/layout/. Этот файл будет содержать макет вашего приложения, включая текстовые окна, метки, элементы dateTimePicker и так далее. В файле main.xml можно увидеть, что мы используем LinearLayout (линейный макет), который формирует элементы в одну сплошную строку или колонку. Иногда это может быть довольно удобный способ (но чаще не очень), и для этого примера он вполне подходит, так что его можно оставить без изменений, потому что при простом выводе текста особой разницы нет. Далее идет файл strings.xml, который содержит все строковые массивы, используемые в приложении. Это очень удобный способ держать весь символьный беспорядок вне файлов Java и main.xml. Нам нужно изменить строку под названием “hello” с Hello World, HelloMain! на Hello Android, Hello World! Строка под названием app_name может остаться без изменений.


После этого, используя навигационное меню слева, мы открываем вкладку с названием пакета (com.gregrjacobs.helloworld) и открываем файл HelloMain.java, в котором содержится код запуска XML-файлов, которые мы только что просматривали. Первая строка файла содержит название нашего пакета, относящееся к java файлу. Далее (см. картинку выше), мы импортировали комплект ОС и функцию, которая будет запускать приложение. Когда мы освоим добавление текстовых окон и меток, мы займемся импортом виджетов в наши файлы. Следующим в коде указывается наш класс (HelloMan), и макет пользовательского интерфейса, определенный с помощью аргумента R.layout.main. Можно создавать множество разных макетов интерфейса, в зависимости от самого приложения. Для нашей программы вывода «hello world» достаточно этого одного макета, но вы можете легко поэкспериментировать с этой опцией.
Когда мы покончили с настройкой всего необходимого, наконец можно перейти к компоновке самого приложения и запуске его с помощью эмулятора, создание которого описано в предыдущем посте. Для этого вверху окна Eclipse находим кнопку с изображением зелёной стрелки и нажимаем ее. Далее надо указать какой тип проекта мы собираемся запускать. Выбираем Android Application и жмем «OK».
Эмулятор загрузится всплывающим окном. Время первого запуска эмулятора будет довольно долгим, но потом с этим не будет никаких проблем. Когда эмулятор полностью запустится, он может попросить вас нажать Menu для разблокировки. Для этого нажмите на кнопку меню под экраном аппарата. Не надо ничего делать для запуска вашего приложения, все запустится автоматически. В конечном счете, вы получите что-то вроде этого:


С использованием таких инструментов как Eclipse IDE и AndroidSDK создание простых текстовых программ не представляет никакой трудности. В следующем посте мы будем дорабатывать и усложнять нашу программку «Hello World». Если в сегодняшнем проекте у вас возникли трудности с выполнением тех или иных шагов, оставьте комментарий, и мы постараемся выяснить, что было не так. Если вам не терпится продвинуться вперед в разработке интерфейса под Android-приложение, или если вы хотите влезть в базы данных, вот две отличные ссылки для самообразования: Хранение данных и Пользовательский интерфейс.

Материал взят с сайта sdelano.org/

Комментариев нет:

Отправить комментарий